Купить готовый или открыть с нуля
Выбор предпринимателя — открыть ресторан самостоятельно или воспользоваться услугой «под ключ» от сторонней организации. Специализированные компании помогают организовать бизнес в секторе HoReCa. Они берут на себя вопросы оформления документации, проектирования, подбора оборудования. Процесс запуска предприятия общественного питания в работу требует опыта и профессионального подхода. А любая проволочка — это дополнительные расходы.
Как открыть ресторан с нуля — комплекс мероприятий
Разработка концепции — базируется на анализе ряда факторов. Выявляется целевая аудитория. Под нее подбирается формат, учитывается месторасположение объекта. Создается концепция, состоящая из трех блоков:
Идея — информация для гостя, формирующая представление о заведении. Для тематических ресторанов это легенда — настоящая или вымышленная история. Маркетинговый образ определяет нишу для предприятия.
Формат — выбирают свое «место» как по ценовой категории, так и по способу обслуживания.
Бренд — название, маркетинговый образ, дизайн логотипа.
Бизнес-планирование — преследует три цели:
Оценка бизнес-проекта — учет количества посадочных мест и определение нормы доходности каждого из них, показатели наполняемости ресторана, наценки, сезонный фактор.
План действий по открытию предприятия — актуализация денежных потоков, сравнение показателей сбыта, параметров бюджета и показателей рентабельности.
Поиск финансовых средств — собственные вложения, кредитование, инвестирование.
Помещение — при выборе ориентируются на следующие условия:
Месторасположение — близость к центру, офисным и торговым комплексам, станциям метро, проходимым улицам и местам скопления людей.
Вид — жилое/нежилое, свободного назначения/под общепит, торговый центр/отдельно стоящее.
Этажность — цоколь/ подвал, первый/многоэтажка.
Состояние и площадь — ремонт/требуется перепланировка, наличие коммуникационных сетей, количество входов, высота потолков.
Мощность — увеличение при необходимости.
Цена/юридические условия — условия аренды и цена за квадратный метр в год, возможность пролонгации договора.
Проектирование и дизайн — включает полный пакет чертежей: архитектурное решение, инженерные сети, электричество, планировка помещений. 3D–визуализация дает возможность увидеть все нюансы, оценить созданную идею в помещении, а не на бумаге. Разработать зонирование зала и кухни с учетом эргономики пространства. Технологический проект представляет собой план расстановки мебели и техники. В нем указывается последовательность производственных процессов, поточность линий, проходимость зала.
Оснащение ресторана — поставка оборудования, посуды, инвентаря и мебели составляет несколько месяцев. Барная стойка изготавливается на заказ, что требует дополнительного времени. Поэтому заявки на комплектацию размещают на этапе написания проекта.
Получение документации на ввод объекта в эксплуатацию — список корректируется региональным законодательством.
Регистрация юридического лица — свидетельство, устав предприятия, ИНН, справка комитета статистики, свидетельства о постановке на учет в ПФ и ФОМС, открытие расчетного счета.
Помещение — правовой документ (аренда/собственность), согласования БТИ, разрешение на общественное питание.
Контрольно-кассовая машина — паспорт, регистрационная карточка, кассовая книга с печатью ИМНС.
Лицензии — на торговлю продуктами питания, алкоголем и табачной продукцией.
Меню — необычные рецепты обязательно заинтересуют клиентов. Можно сделать фирменную подачу классических блюд, и они запомнятся гостям. Грамотный ход — организация мастер–класса для персонала, где проведут обучение по работе с профессиональным оборудованием. Ассортимент разрабатывают в несколько этапов.
Предварительный ассортимент
Дегустационная проработка, оценка качества
Утверждение
Технологическая проработка с фотосетом
Создание технологических карт, калькуляционных карт, ценообразование
Формирование PAR-листа (закупка) и выбор поставщиков
Дизайн меню
Внесение технологических карт в систему автоматизации для создания блюд не входящих в меню.
Рекламная кампания — необходима для создания рентабельного ресторана. Но медиа-план дело индивидуальное. И для каждого ресторана стоит выбирать свою тактику.
Наружная реклама (в транспорте, штендеры, указатели, вывески) — размещается в местах скопления потенциальных клиентов. Представляет собой определенный маршрут, который приведет гостя к ресторану.
Интернет-реклама. Современный клиент — пользователь сети. В виртуальном пространстве гость прочитает отзывы, описание заведения. Грамотно разработанный сайт также привлечет внимание.
СМИ и PR — радиореклама помогает информировать о развлекательных программа и акциях. Новостные ленты в печатных СМИ формируют образ кафе.
Печатные (POS) материалы— мелочи, информирующие и напоминающие о вашем ресторане: визитки, ручки с логотипом, флаера и буклеты.
Еvent-маркетинг — внутренние мероприятия и программы лояльности.
Сколько стоит открыть ресторан
Все без исключения начинающие предприниматели задаются вопросом стоимости организации бизнеса сектора HoReCa. Ресторан характеризуется широким ассортиментом блюд и напитков, высоким уровнем сервиса. Важно соответствовать статусу, ведь контингент заведения определен.
В мегаполисе размер финансовых вложений составляет примерно тридцать миллионов рублей. Каждый случай индивидуален, имеет свою цену. Ее определяют аренда, необходимость ремонта и перепланировки, работы проектировщиков и дизайнера, производственный цикл предприятия, оборудование. В среднем квадратный метр полезной площади обходится в 1000-1500 $. Рассмотрим список расходов. Как пример возьмем ресторан площадью 250 м² на 80 посадочных мест.
Экспертная поддержка бизнеса (консалтинг)
Концепция ресторана — 25-35 тыс.руб.
Бизнес-планирование — 55-65 тыс.руб.
Ассортимент блюд — от 500 руб. за одну позицию
Подбор помещения
Подбор и обучение персонала — 10-20 тыс. руб.
Помещение
Аренда в год — 2,5 до 25 млн. руб.
Полное проектирование — 162 500 руб.
Полный дизайн — 262 500 руб.
Отделка — 375 тыс. до 3 млн. 750 тыс. руб.
Оснащение ресторана — 3 407 234 руб.
Оборудование (тепловое, холодильное, электромеханическое, нейтральное) —1 563 540 руб.
Посуда (кухонная) — 88 780 руб.
Посуда (столовая, включая ножи и бокалы) — 323 210 руб.
Инвентарь — 42 263 руб.
Предметы сервировки — 178 503 руб.
Униформа поваров — 13 180 руб.
Мебель — 1 001 740 руб.
Автоматизация — зависит от выбранной программы «1C: Ресторан», R-Keeper , Iiko — 30 до 120 тыс. руб.
Продвижение бренда
Фирменный стиль — логотип, визитки, меню и другая печатная продукция — 30 000 руб.
Изготовление вывески — цена зависит от выбранной конструкции — крышная установка, световой короб, светодиодная вывеска, пилоны, стелы и т.д.
Реклама — наружная, интерьерная, печатная, СМИ, BTL
Персонал — должен изначально работать на проекте. Шеф-повар сам формирует команду. Выбор оборудования также часто ложится на его плечи. Расходы, связанные с формированием заработной платы растут пропорционально рентабельности заведения и зависят от штатного расписания.
Шеф-повар — 50 000 руб., с именем — от 10 тысяч долларов.
Директор — 100 000 руб.
Управляющий — 50 000 руб.
Су-шеф — 25 000 руб.
Повар — 18 000 руб.
Кухонные рабочие — 10 000 руб.
Официанты, бармены — 12 000 руб.
Нет определенного шаблона, чтобы открыть ресторан. В каждом отдельном случае нужен индивидуальный подход. Организация бизнеса с нуля подразумевает наличие дополнительных статей расходов, связанных с получением разрешений и подготовкой помещения. Однако этот трудоемкий по всем параметрам процесс можно исключить. Воспользоваться услугой сторонней организации по запуску ресторана «под клю
Шендрикова Светлана Олеговна | Шориков Андрей | Николаева Татьяна |
Большой объем актуальной информации по работе в турбизнесе. Очень подробное, доступное объяснение по всем вопросам курса. | Почитал предыдущие отзывы и решил тоже написать пару строк о компании "Олимп Консалт". Оговорюсь сразу, Олимп Консалт знаю с момента организации этой компании.... | Интересные, правильно скомпонованные курсы по туризму. Неделя пролетела на одном дыхании (появилась тяга к знаниям). Мария Баркан - отличный лектор. |
Информация представленная на сайте в разделе "Продажа Бизнеса", предоставляется Продавцом и требует дополнительной проверки перед заключением сделки, поэтому носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой. |